Время mn,
12 июля 2002 г.
Страховка отказала 654 просмотра
Наличие полиса по страхованию ответственности авиакомпании "Башкирские авиалинии" не гарантирует родственникам погибших пассажиров 100% компенсации ущерба.
В ночь на 2 июля Ту-154 "Башкирских авиалиний", следовавший из Москвы в Барселону, столкнулся на высоте 12 тыс. метров с грузовым самолетом "Боинг". На борту российского самолета находилось 69 человек, включая 52 ребенка. Все они погибли. Сразу же после сообщений о катастрофе появилась информации о том, что ответственность авиаперевозчика была застрахована в компании "Социнвест" (Уфа), а страховое общество "АВИКОС" (Москва), которое перестраховывало данный риск, даже перечислило этой компании первые денежные средства для выплаты предварительной компенсации родственникам пострадавших. Но, по мнению многих экспертов, получить страховое возмещение будет непросто. Несмотря на то, что авиаперевозчик в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Варшавской конвенцией от 1929 года несет безусловную ответственность в случае причинения вреда пассажирам, то есть иски о возмещении вреда могут предъявляться "Башкирским авиалиниям" вне зависимости от того, кто виноват в катастрофе, говорить о компенсации материального ущерба вряд ли уместно. По словам заместителя генерального директора страхового общества "АФЕС" Алексея Молова, согласно действующему законодательству о возмещении материального вреда можно утверждать только при гибели взрослого пассажира, так как в этом случае происходит потеря кормильца и четко определяется сумма недополученного семьей дохода. Эксперты считают, что в случае с Ту-154, при аварии которого большинство пассажиров оказались детьми, родственники смогут заявить иски только о возмещении морального вреда. "Хотя чисто теоретически они могут попытаться доказать, что их некому будет содержать в старости, но практически это сделать нереально", — добавил А.Малов. Можно прогнозировать, что большинство исков будет проходить через суд, так как в частном порядке очень трудно по договоренности сторонам определить сумму морального ущерба. Подобной процедуры, возможно, удалось бы избежать, если бы пассажиры застраховались от несчастного случая или система обязательного личного страхования пассажиров на транспорте отвечала современным требованиям (максимальная выплата по этому виду страхования составляет 12 тыс. рублей). Заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель заявил, что вопросы авиационного страхования в России в настоящее время остаются неурегулированными. В частности, воздушный кодекс не предусматривает строгого обязательного страхования многих видов ответственности авиаперевозчиков. "Порядок выплаты страхового возмещения пока также не установлен", — добавил он. Каких-либо конкретных действий для обеспечения страховой защитой пассажиров заинтересованные министерства и ведомства пока не предпринимают. Более того, на рассмотрении администрации президента находится подготовленный указ об отмене обязательного страхования пассажиров в связи с несоответствием действующему законодательству. Таким образом, пока в РФ не отлажена система обязательного личного страхования пассажиров, а также не определены критерии страхования ответственности авиаперевозчиков и выплаты страхового возмещения, пассажиры будут испытывать тревогу за свою судьбу и судьбу своих родственников, поднимаясь на борт самолета.
Денис Брызгалов, обозреватель агентства ИНТЕРФАКС-АФИ, — специально для "Времени МН"
Вся пресса за 12 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|